Название: Любовь и другие кошмары Оригинальное
название: Любовь и другие кошмары Год выхода: 2000 Жанр:
Триллер, драма, фантазия, арт-хаус Режиссер:
Андрей Некрасов В ролях: Ольга Конская, Анжелика Неволина, Ксения
Назарова, Екатерина Урванцева, Татьяна Александер, Вася Конский,
Людмила Семенова (II), Лариса Иванова, Мария Широкова, Екатерина
Сергеева, Светлана Слепова, Анна Конская, Олеся Щукина, Марина Манухина,
Светлана Васильева, Анджела Брадлей, Тупеле Долгу, Рольф Биркхольц,
Татьяна Абакумова, Наталья Агеева, Светлана Антонова, Наталья Архипова,
Инга Вальтер, Рената Дашнина, Марина Деянова, Надежда Дмитриева, Лидия
Доротенко, Ангелина Дюхарь, Лидия Евсеева, Елена Зверева, Наталья
Комлева, Анна Крутицкая, Марина Куртова, Лидия Ледяйкина, Александра
Лусникова, Екатерина Малыхина, Татьяна Минц, Валентина Нагиева, Татьяна
Фальман О фильме: Алекс
изобрел программу, способную проецировать человеческие сны на экран.
Впрочем, это только уловка для привлечения внимания к "себе, любимому".
Свои сны Алекс снимает на видеокамеру. Но вот в объективе появляется
Любовь: убийца или друг? Мужчина или женщина? Реальность или
кошмар?Картина снята как сон. Хаотичный, опасный, шокирующий,
насмешливый, глумливый, сюрреальный сон. То тебя легко покачивает, то
как шарахнет по башке, и вновь покачивает, но уже ждешь с некоторым
трепетом нового удара. Головокружительный саундтрек объединяет
Баха с Гребенщиковым, Вивальди - с Томом Вэйтсом, Пуччини - с "Океаном
Эльзи", джаз - с фольклором.
Награды картины: •
«Кинотавр», 2001 - приз «За лучшую женскую роль» Ольге Конской • МКФ
в Берлине, 2001 – программа «Форум нового кино» • МКФ в Роттердаме,
2001 – программа «Лучшие фильмы мира» • Сандэнс, 2002 - секции
«Лучшие фильмы мира» и «Первопроходцы» • Фестиваль Независимого Кино в
Барселоне, 2001 – Специальный приз жюри операторам «За чуткость и
креативность на пути создания магической энергии»
Переехавший жить из Союза в
Америку, а затем окончивший парижскую киношколу Андрей Некрасов снимает
как раз такое кино о России, которое ждут на Западе. Т.е. с полным
набором потерянности, "загадочной русской души" (тм), с бродягами,
матрешками и тюрьмами. А потому получает призы, возит свои картины по
фестивалям и продолжает делать один за другим фильмы, эксплуатирующие
тусклую и унылую Родину. "Любовь и другие кошмары" — работа в этом
смысле весьма показательная, потому что она и постыдная, и
спекулятивная, и надуманная донельзя, но самое удивительное, что при
всем при этом — живая. Это такой вариант "Пыли" Лобана, но только вместо
молчаливого парня в бабушкиной футболке — интеллигент самого страшного
розлива, соблазняющий баб на улице своим английским и снимающий
собственные сны на изобретенный аппарат. Он бездушен, пуст, чувства и
сердце ему заменяют унылое цитирование Ахматовой и Бродского, а
откровенность он ищет в других, используя для своих опытов. И такую
Откровенность, женщину по имени Люба, он случайно встречает, чтобы
впоследствии она кочевала по его жизни и снам.Фильм ужасен. Он делает
то, что режиссеру делать категорически запрещено, — заставляет
сомневаться, что персонаж — всего лишь персонаж, а не реальное лицо, за
жизнью которого тебя принудили наблюдать. Люба — это грубость,
вульгарность и энергия, врывающиеся в затхлый и лживый мир главного
героя. Причем герой этот не появляется в кадре, предпочитая
комментировать происходящее слабым, неприятным голосом. Это артхаус в
чистом виде. Тут заунывно звучат стихи, бегают голые бабы, кадры из
распивочной перемежаются хрониками, лицом Горбачева, а лысую усатую
женщину,изображающую мужчину-киллера, сопровождает опера. Это тот самый
экспортный, авторский продукт, которого так ждут на Западе. Люба
появляется в кадре в мужском образе, и преображение хилого лысого
мужчины в женщину посредством распарывания маски заставляет хватать
воздух ртом. Парочка трахается на снегу под Бродского. Красивая
незнакомка сидит в распивочной среди косматых старух. Шаманская музыка и
экспериментальное бормотание сменяются на Гребенщикова или "Океан
Эльзи". Цифровая съемка — на пленочную.Если в кадре показывают
распивочную и водку, если народ курит и произносит экзистенциальные
речи, а философия фильма мутна и неясна, то фестивальные показы
обеспечены, а критики за бугром довольны. Это вариант гуманитарной
помощи, поддерживающей деградацию российского искусства. Я полагаю, что
фильмы поистине самостоятельные и о людях, четко знающих, чего они
желают, никаких призов не получают. Комбинирование лица старой пьянчужки
и ностальгических песен о молодости я отношу к тем дешевым приемам,
которые должны покинуть кинематограф. Спекулятивность — ключевая струна
фильма, ощущение, которое возникает, когда смотришь на дрочащего
киллера, в свою очередь посматривающего на собор Спаса на Крови. Однако
"Любовь и другие кошмары" — это американские горки из дурацких моментов и
ярких вещей. Фильм давит на психику рваными криками Любы, большими
глазами красивой студентки, дрожащим подбородком женщины-политика,
ласкаемой своей убийцей, лесбийскими сценами в тюремной камере, этим
жаргоном и беззащитностью сильной натуры перед текучестью кухонной
размытости, присущей рассказчику. Люба — одновременно и
незнакомка-аристократка, упругая, влекущая, в развевающемся плаще и с
пистолетом, и простая, примитивная зэчка, прикладывающая к мохнатке
парик и непристойно смеющаяся. Она бывает разной, но всегда честна, и
эта честность ее невыносима, ведь единственное, на что она в итоге
сгодится — это кадры. В этом-то и заключается кошмар — в ее абсолютной с
миром несовместимости. "Хорош бакланить", — говорит она и убегает,
когда проект рассказчика завершен и он старается замазать, заболтать
свой отъезд-побег. "Я мыслю, следовательно, я существую" — сформулировал
философ. А я так скажу — недемократично это, политически некорректно.
Как на счет тех из нас, кто не думает? Давайте разберемся. Я жую, я
смотрю на перемещения мяча и не думаю. Так что же, я не существую? И это
не говоря о сексе — мало ли у кого какая каша в голове?". К концу
фильма рассказчика тянет убить за эту его обтекаемость и ничтожество, но
даже его смерть не прерывает течение фильма. Фильм продолжается, голос
звучит, скрипка ноет — и вместе с ними продолжается пытка, потому что ты
чувствуешь ложь — и поддаешься чудовищной манипуляции. Бесконечная,
необъяснимая откровенность, настоящесть Любы заставляет смотреть эту
диссидентскую блевотину дальше, погружаться в калейдоскоп жизни и снов,
поступков и последствий, разговоров и действий. В любовь и другие
кошмары.
К "Любовь и другие кошмары" пока нет комментариев, но Вы можете стать первым, кто его оставит!
Всего мнений: 0
Ищу на сайте
Случайный анекдот
У психиатра. - Доктор,..гав.. мне кажется,.. гав-гав.. что я собака! - Тэкс! Ложитесь на кушетку, я вас осмотрю! - Что вы...гав..мне нельзя на мебель.. гав-гав..!!!